
Учёные из медицинской школы Гарвардского Университета проводили обследование 1739 пациентов в течение пяти лет. Средний возраст обследуемых 59 лет. Целью исследования было определение уровня витамина D в крови обследуемых. При этом учитывались и другие факторы риска сердечнососудистых заболеваний, таких как сахарный диабет, гипертония, высокий уровень холестерина.
После наблюдения оказалось, что у людей с низким содержанием витамина D в крови риск развития инфаркта, сердечной недостаточности, инсульта выше на 62%,чем у лиц с высоким уровнем витамина D. Особенно часто такие осложнения наблюдались при сочетании низкого содержания витамина D с гипертонической болезнью.
Поставщиками витамина D являются некоторые продукты (жирная рыба, рыбий жир, яйца). Следует отметить, что витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Дефицит этого витамина ведёт к развитию рахита и остеопороза, способствует развитию рассеянного склероза, ревматоидного артрита и некоторых раковых заболеваний.
Теперь, как видно из последнего исследования, гиповитаминоз D способствует развитию инфаркта и других сердечнососудистых осложнений. Но руководитель проекта Томас Ванг считает, что пока рано давать рекомендации о приёме витамина D для профилактики инфаркта. Необходимо провести дополнительное исследование для выяснения этого вопроса.
Учёные из медицинской школы Гарвардского Университета проводили обследование 1739 пациентов в течение пяти лет. Средний возраст обследуемых 59 лет. Целью исследования было определение уровня витамина D в крови обследуемых. При этом учитывались и другие факторы риска сердечнососудистых заболеваний, таких как сахарный диабет, гипертония, высокий уровень холестерина.
После наблюдения оказалось, что у людей с низким содержанием витамина D в крови риск развития инфаркта, сердечной недостаточности, инсульта выше на 62%,чем у лиц с высоким уровнем витамина D. Особенно часто такие осложнения наблюдались при сочетании низкого содержания витамина D с гипертонической болезнью.
Поставщиками витамина D являются некоторые продукты (жирная рыба, рыбий жир, яйца). Следует отметить, что витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Дефицит этого витамина ведёт к развитию рахита и остеопороза, способствует развитию рассеянного склероза, ревматоидного артрита и некоторых раковых заболеваний.
Теперь, как видно из последнего исследования, гиповитаминоз D способствует развитию инфаркта и других сердечнососудистых осложнений. Но руководитель проекта Томас Ванг считает, что пока рано давать рекомендации о приёме витамина D для профилактики инфаркта. Необходимо провести дополнительное исследование для выяснения этого вопроса.